Формат: 2 дня, 8 академических часов
Время проведения: 10.00 – 13.00
Стоимость:
— 225 $ при регистрации до 09.02.2023 г. (скидка 10%), 45 $– 2-й и каждый следующий участник
— 250 $ при регистрации после 09.02.2023 г., 50 $ – 2-й и каждый следующий участник
Автор и ведущий: Макаренко Александр Григорьевич – кандидат химических наук, ведущий преподаватель тренер ООО «Лаборатория качества» и ООО «СтТР», автор более 90 авторских семинаров. Опыт работы в Регуляторных органах Украины.
Сенсорные свойства пищевых продуктов в действительности являются их важным критерием качества. Их не купят снова, если они неприятны на вкус и запах, имеют отталкивающий вид, их сенсорные характеристики постоянно меняются и часто не в лучшую сторону. Также классический способ использования сенсорных методов анализа – разработка новых пищевых продуктов. Как и в первом, так и во втором случае для этих процессов предприятия привлекают специально отобранных и квалифицированных дегустаторов или пользователей, которые профессионально опишут внешний вид продукта, его запах, вкус, текстуру и послевкусие. Они также определят и интенсивность каждого из перечисленных показателей, что позволит стандартизировать пищевые продукты, выявлять разницу между ними и выбирать лучшие в серии новейших разработок, а также определять конкурентные преимущества по сравнению с разработками других производителей.
Наша компания начинает серию обучений, посвященных сенсорным методам анализа. Постепенно шаг за шагом вы пройдете путь от азов к серьезным разработкам с привлечением статистических методов обработки полученных данных. Вы узнаете, как определять сенсорную чувствительность, как организовывать обучение и испытание дегустаторов. Ваши сотрудники овладеют разнообразными аналитическими и потребительскими методами анализа, многие сопровождаются и практическими занятиями. Отдельно мы поговорим о упаковочном материале и его влиянии на восприятие пищевых продуктов. В этой теме большое внимание будет уделено посторонним веществам, которые могут попадать в пищевой продукт из упаковочного материала, изменяя его сенсорные свойства. Эти вещества также могут быть токсичными для человека, вызывая различные заболевания от аллергии до онкологии. Все, что делает вашу продукцию лучше, все это делает ее конкурентоспособной.
В программе:
1. Понятие о сенсорном анализе и его важности при разработке новых продуктов и контроле качества.
2. Сенсорные атрибуты и то, как мы воспринимаем их. Факторы, влияющие на сенсорное восприятие.
3. Как производят измерения в сенсорном анализе. Как различать образцы в сенсорном анализе. Дискриминационные (различительные) тесты для определенного сегмента готовой продукции.
4. Определение порога чувствительности. Тестирование на дегустационные возможности.
5. Техники дегустации (отличие от эталона, методы нейтрализации).
6. Отбор и обучение членов комиссии на проведение сенсорного анализа.
7. Потребительские тесты и внутренние приемные испытания. Методы описательного анализа Профиль вкуса, профиль текстуры. Количественный описательный анализ для определенного сегмента готовой продукции.
9. Влияние упаковки на органолептические свойства готового продукта (придание посторонних запахов или сладостей готовому продукту).
10. Организация на предприятии сенсорной оценки готовой продукции. Основные проблемы в сенсорном анализе и практические сенсорные задачи. Описание проблемы и решения.